звоните нам в России
(+7) 499 5000 490
звоните нам в России
(+7) 499 5000 490
звоните нам в Латвии
(+371) 675 51 357
звоните нам в США
(+1) 646 448 03 25
Россия, Москва
(+7) 499 5000 490
Латвия, Рига
(+371) 67 551 357
США, Нью-Йорк
(+1) 646 448 03 25
Великобритания, Лондон
(+44) 2031 299 255
Швеция, Стокгольм
(+46) 844 680 019
Интересные данные были обнародованы маркетинговым агентством «Cone» из Бостона в ходе проведенных социальных исследований. Тема проводимого опроса — влияние мнения интернет-пользователей на уровень продаж товара или услуг. Результаты должны заставить задуматься владельцев бизнес-предприятий и особенно тех, кто использует интернет для привлечения клиентов - около 80% респондентов склонны менять своё мнение о продукте на основе негативного отзыва из интернета. В итоге, продажи в интернете могут сократиться.
Отрицательный отзыв сам по себе далеко не всегда служит отражением объективной оценки качества предлагаемого продукта. Пост вполне может быть вызван чрезмерной эмоциональной реакцией на основе отрицательного опыта. Например, человек упал в детстве в обморок, когда парился в бане. И теперь к всему комплексу подобных услуг относиться предвзято. Другой контингент пользователей, оставляющих отрицательный комментарий может просто иметь тягу к самоутверждению таким образом. Но потенциальные покупатели зачастую не думает об этом. И, как выяснилось, склонны формировать своё мнение о продукте на основе таких мнений. Так или иначе, владельцы бизнеса должны учитывать, что появление отрицательных отзывов об их услугах может серьёзно повлиять на уровень продаж в интернете в будущем. А тем, кто использует интернет для привлечения клиентуры, стоит отнестись к этой проблеме с еще большей серьезностью, потому что информация в интернете распространяется с молниеносной скоростью и, можно сказать, остается навсегда.
Согласно исследованиям, наименьшее влияние, как ни странно, оказывают социальные сети. Доверие блогам в этом вопросе растёт гораздо быстрей — на 14% по сравнению с предыдущим годом. Почему социальным сетям доверяют меньше? Возможно причина в том, что люди изначально считают обсуждение среди широко круга пользователей не слишком эффективным. Более «приватные» блоги располагают больше. Ведь есть покупки о которых люди не хотят распространять информацию. В тоже время есть ещё категория специализированных сайтов и порталов, доверие к которым ещё выше чем к блогам. Они тоже «отбивают» доверие у социальных сетей.
Специфика интернет-маркетинга такова, что здесь сложно побудить клиента к немедленной покупке. Продажи в интернете происходят быстрее. Обилие и доступность информации всегда заставляют думать потенциальных покупателей об альтернативных источниках. И лучше всего, если в конечном итоге, они будут ближе к официальным. Блог в этом компоненте тоже имеет преимущество перед социальной сетью, пусть и весьма условное.
В итоге, нужно признать, что интернет-мнение с каждым годом только набирает силу. Отрицательные отзывы могут существенно повлиять на конечное решение потребителя и нанести ущерб фирме, которая использует маркетинговые возможности интернета в своем бизнесе. Зачастую даже пара таких отзывов способны запустить цепную реакцию и могут породить состояние беспокойства в интернет-обществе. Окончательный выбор может стать не в пользу покупки. Главный вывод для владельцев бизнеса в интернете — уделять больше внимания своему имиджу. Только тогда продажи в интернете могут стать серьёзной статьёй дохода компании.